(495) 669-31-29

КС-55713-125 т21.7 мКамАЗ-65115
КС-55713-1В25 т28 мКамАЗ-65115
КС-55713-325 т21,7 мУрал-4320
КС-55713-3В25 т28 мУрал-5557И
КС-55713-425 т21.7 мКамАЗ-53228
КС-55713-4В25 т28 мКамАЗ-53228
КС-55713-525 т21,7 мКамАЗ-43118
КС-55713-5В25 т28 мКамАЗ-43118
КС-55713-6В25 т28 мМАЗ-6303А3
КС-55729B32 т30.1 мМАЗ-6303А3
КС-55729-1B32 т30.1 мКамАЗ-6540
КС-55729-5B32 т30,2 мКамАЗ-63501
КС-65713-150 т34,1 мКамАЗ-65201
КС-64713-250 т34,1 мМЗКТ-70060
КС-65713-550 т34,1 мКАМАЗ-6560
КС-65713-650 т34,1 мМЗКТ-652714
КС-65713-750 т34,1 мVolvo FM300
КС-6572160 т42 мVolvo FM400
КС-65721-660 т42 мМЗКТ-652714
КС-7471380 т48 мМЗКТ-790200
 
КС-35719-1-0216 т18 мКамАЗ-43253
КС-35719-3-0216 т18 мУрал-5557
КС-35719-7-0216 т18 мКамАЗ-43118
КС-35719-8А16 т18 мКамАЗ-53605
КС-55713-1К-125 т21 мКамАЗ-65115
КС-55713-1К-225 т24 мКамАЗ-65115
КС-55713-1К-325 т28 мКамАЗ-65115
КС-55713-3К25 т21 мУрал-5557
КС-55713-3К-225 т24 мУрал-5557
КС-55713-3К-325 т28 мУрал-5557
КС-55713-5К25 т21 мКамАЗ-43118
КС-55713-5К-225 т24 мКамАЗ-43118
КС-55713-5К-325 т28 мКамАЗ-43118
КС-55713-6К25 т21 мМАЗ-6303А3
КС-55713-6К-225 т24 мМАЗ-6303А3
КС-55713-6К-325 т28 мМАЗ-6303А3
КС-65719-1K40 т34 мКамАЗ-6540
КС-65719-1K-140 т31 мКамАЗ-6540
КС-65719-5К40 т30 мКамАЗ-65222
КС-64713-2К50 т34,1 мМЗКТ-700600
 
КС-3571516 т18 мМАЗ-5337
КС-35714К-316 т18 мКамАЗ-53605
КС-35714К-216 т18 мКамАЗ-43118
КС-3571416 т18 мУрал-5557
КС-45717К-125 т21 мКамАЗ-65115
КС-45717А-125 т21 мМАЗ-6303A3
КС-45717К-225 т21 мКамАЗ-65228
КС-45717К-325 т21 мКАМАЗ-43118
КС-45717-125 т21 мУрал-4320
КС-45717-1Р25 т30,7 мУрал-4320
КС-45717А-1Р25 т30,7 мМАЗ-6303A3
КС-45717К-1Р25 т30,7 мКамАЗ-65115
КС-45717К-2Р25 т30,7 мКамАЗ-53228
КС-45717К-3Р25 т30,7 мКАМАЗ-43118
КС-55735-135 т30,34 мКамАЗ-6520
КС-65731-150 т40 мКамАЗ-65201
 
(495) 669-31-29     Москва, Дмитровское Шоссе д.157 
ЦеныСпецтехника ГАЗСтатьиГарантииКонтактыО Компании
Статьи
Отечественные автокраны на трассе Тюмень-Тобольск-Сургут, завод ГАКЗ

Свежий ветер перемен изменил не только производственный микроклимат, но и позволил за несколько лет вывести предприятия на рынки России, Украины и Беларуси - грузоподъёмная техника Клинцовского и Галичского заводов снова стала востребованной. Нынче в терминологии этих предприятий исчезло даже понятие о складе готовой продукции, поскольку сразу же после конвейера и заводских испытаний автомобильные краны уходят заказчикам. Очерёдность поставок расписана на месяц вперёд и более.

Сегодня Галич и Клинцы работают на опережение спроса как в научно-технических разработках, так и в поставках своей продукции потребителю. Более того, из конкурентов эти два предприятия превратились в партнёров, что сразу же положительно сказалось на результатах. Статистика прошлогодних поставок показала: треть ниши реализованной только в России автокрановой техники принадлежит им.

"Хождение" за Урал

В условиях повышенного спроса и начавшегося бума на автокраны из Галича и Клинцов, казалось бы, нет необходимости в проведении всевозможных пиар-мероприятий, многозатратной организации автопробега кранов по всей европейской части России через Уральский хребет в далёкую Сибирь и обратно. Одно дело - эксплуатация техники в так называемых тепличных условиях умеренного климата, а другое - в нефтегазодобывающих районах Тюмени и Ханты-Мансийского автономного округа, а это уже районы, приближенные по своим климатическим условиям к Заполярью.

Галичские и Клинцовские краны, грузоподъёмностью от 16 до 36 тонн, в том регионе уже известны и востребованы, поэтому в особой рекламе не нуждаются. Но как оказалось, за ширмой осенней пиар-кампании заводчан и их инвесторов скрываются далеко идущие планы - более активное присутствие на рынке автомобильных кранов в Сибири. Видимо, неспроста в последнее время оба завода увеличили объём выпуска кранов, адаптированных к суровому северному климату и тамошним условиям эксплуатации.


Сибирь - дело тонкое

Редакцию журнала "Спецтехника" заинтересовала Тюмень, а если быть точнее, то отрезок пути от этого города до Сургута, да и сам Сургут. Причины для такого выбора были, причём весьма существенные.

Тюмень встречала наш "караван" осенней прохладой. Солнце хотя и светило, но теплотой не радовало - осень есть осень. Программа пребывания прибывших сюда автомобильных кранов "Галич" и "Клинцы" включала в себя экспозицию техники в самом центре города - на площади перед городским парком культуры и отдыха, прямо у здания администрации. Наверное, столь тяжёлая специализированная техника в таком количестве на этой площадке появилась впервые. Сверкающие на солнце пять полноприводных машин внимание горожан, возможно, и не привлекли бы, если бы не установленные на них краны.

В считанные минуты водители, механики, крановщики "расчехлили" технику, выдвинули опоры, подняли трёхсекционные телескопические стрелы ввысь на добрых два десятка метров. Два крана, стрелы которых дополнительно укомплектованы решетчатым "гуськом", существенно выделялись на фоне представленных образцов грузоподъёмной техники. Стрела крана из г. Клинцы увеличилась на 7,5 м, а из Галича - на 9 м.


"В фаворе" - полноприводные автомобили

Следует заметить, что сюда "самоходом" пришли краны, смонтированные на шасси автомобилей повышенной проходимости "Урал", "КамАЗ" с колёсной формулой 6х6. Другие машины из-за труднодоступных мест эксплуатации в условиях бездорожья, болот и торфяников здесь просто не смогут работать. А вот полноприводные - "в фаворе".

До позднего вечера горожане и потенциальные покупатели изучали технические характеристики грузоподъёмной техники, ознакамливались с экспозицией автомобильных кранов и даже пытались их приобрести. Впрочем, по пути к Тюмени тоже были попытки покупки кранов, но организаторы пробега твёрдо стояли на своём: до Сургута ни одна машина не будет продана.

А вот договоры на продажу кранов заключались. Правда, с условием поставки уже в следующем месяце, поскольку очередь октября и ноября уже была расписана полностью. Спрос, как оказалось, шел на автокраны малой и средней грузоподъемности - от 16 до 25 тонн. Как и в европейской части России, модельный ряд такого класса здесь наиболее востребован.


А дорога серою лентою вьётся…

По всему маршруту пробега до Тюмени, как рассказали сами водители, техника не подвела. И равнины, и Урал, который уже порядочно снежил и подмораживал, прошли без технических сбоев. На одной из машин, правда, "срезало" две шпильки, но на первом же привале неисправность быстро устранили.

На отрезке пути от Тюмени до Сургута с производителями кранов шли брянские тележурналисты, наша "Спецтехника" и "Авторевю". Главным образом пишущую и фотографирующую всё и вся братию, попавшую в эти края впервые, интересовало качество дорожного покрытия. Кто-то пустил слушок, что дальше дороги как таковой нет и ехать придется "с переменным успехом". Но это был всего лишь слух, поскольку федеральная дорога от Тюмени на Сургут оказалась превосходной, а дорожники - на профессиональной высоте. Правда, на некоторых свежеуложенных участках асфальта ещё отсутствовала разметка, но в дневное время это не очень сильно влияло на безопасность движения.

Автокраны шли колонной со среднетехнической скоростью 55-60 км/час. Можно было бы ехать и быстрее, мощность двигателей позволяла, но автокран не бортовая машина и специфическое оборудование с довольно большим центром тяжести по высоте сказывается на устойчивости. Так что вся наша команда придерживалась мудрого правила "тише едешь…". Тем более что после Тобольска дорога начала показывать свой нрав. Да и покрытие после ночной непогоды уже отсчитывало статистику беспечности.


Не спеши, тебя ждут дома!

В каких-то полста километрах от Тобольска у подножия 12-градусного спуска встречную полосу перегораживает завалившийся на борт прицеп - превышение, скользящий занос, и как итог - опрокидывание. Ещё через 100 метров в глубоком откосе лежит несколько раз "кувыркнувшийся" грузовик Merсedes. К счастью, человеческих жертв нет, но оба водителя ходят по обочине чернее тучи. Сетовать на влажное покрытие дороги, конечно, можно - оно после ночного дождика и оседающего тумана действительно скользкое. Но причина не только в нём. Здесь бы, как и предупреждают дорожные знаки, следовало быть осторожнее: 12-градусный уклон дороги с изгибом влево беспечности, а тем более превышения скорости, не любит. Да ещё при таком сцеплении шин с дорожным покрытием.

Ободранная краска на металлическом бордюре у обрыва подсказывает, что Merсedes порядочно "прошёлся" по нему бортом. Добрую сотню метров ограждение удерживало грузовик от вылета в откос. Не удержало, и машина всё-таки оказалась в глубоком овраге, так и не доехав до Урала…
Спустя некоторое время опять наблюдаем результаты беспечности. Гружёный КамАЗ из Нижневартовска пытался уйти от столкновения с выскочившей на обгон встречной легковушкой. Жизнь её водителя и пассажиров дальнобойщик спас, но свой трак в результате резкого торможения и внезапного манёвра "положил на борт".


…И дорожникам скажут "Спасибо"!

Федеральная трасса на Сургут по всему маршруту от Тюмени действительно радовала нас своим состоянием– асфальт без колдобин, ям и прочих неровностей. Кое-где, конечно, бывает, но на общем фоне те недостатки просто меркнут, не вызывая раздражения. А вот "пробки" встречаются. Как правило, в местах ремонта полос или строительства мостов. Самый длинный транспортный затор наша колонна автокранов преодолела у реки… Из-за реконструкции моста движение идёт по одной полосе. Правда, временные трудности вскоре здесь компенсируются превосходным путепроводом через красивую реку Большой Салым с живописным сибирским пейзажем. Без сомнения можно сказать, что потом в мыслях кто-то из водителей всё-таки да поблагодарит дорожников за прекрасную дорогу. А пока строители торопятся управиться до первых заморозков. По словам рабочих, ни в материалах для дорожного покрытия, ни в их транспортировке проблем нет. Асфальтоукладчиков и катков тоже достаточно.

 

"Домосед" на длинной дистанции.

Эксплуатационники автомобильных кранов знают, что обычно эта специализированная техника для погрузочно-разгрузочных, монтажных и строительных работ на дальние расстояния не ходит. За смену не всегда и десяток километров наколесит. Разве что при переезде с объекта на объект километраж увеличивается. А так своего рода "домосед". На Севере, когда от объекта до объекта не одна сотня километров будет, да ещё в условиях бездорожья, производители и потребители должны быть уверенны в машинах и кранах. Потому-то автопробег и стал своеобразным испытанием не только ходовых качеств машин, но и экзаменом на прочность всем механизмам, агрегатам и электронике крановых установок, смонтированных на автомобильных шасси.

Уже в Сургуте разговариваю с самым младшим по возрасту среди водителей кранов 23-летним Евгением Ишутиным. Автокран КС-45719 на базе автомобиля КамАЗ с колёсной формулой 6х6 он вёл от заводской проходной в родном городе Клинцы на Брянщине до самого Сургута. На спидометре - 3800 км. Столько же предстоит преодолеть обратно. В дороге ни одной поломки машины и самого крана. Даже настройка бортового компьютера ОНК-140-33М в кабине крановщика, несмотря на тряску по плохим дорогам, не сбилась, он работает чётко. Подобное и на всех остальных четырех кранах из Клинцов и Галича.

Евгений и его коллеги довольны - техника и люди выдержали испытание. Пока же тщательный осмотр техники показал: автокраны, преодолев такое расстояние по дороге с различным покрытием, в том числе по пересечённой местности и бездорожью, находятся в отличном состоянии. Основания крановых устройств, смонтированные на рамах шасси автомобилей, показали себя с положительной стороны - нигде не треснули, не деформировались. Положительный результат, как молвится, очевиден. Лучшей рекламы, как и обкатки, автокранам "Галич" и "Клинцы" даже и не придумаешь.

 

Валентин ОЖГО

Москва-Тюмень-Сургут

Перевозчик № 6 2003 г.



вернуться к списку статей
Rambler's Top100
©АвтоСайт