(495) 669-31-29

КС-55713-125 т21.7 мКамАЗ-65115
КС-55713-1В25 т28 мКамАЗ-65115
КС-55713-325 т21,7 мУрал-4320
КС-55713-3В25 т28 мУрал-5557И
КС-55713-425 т21.7 мКамАЗ-53228
КС-55713-4В25 т28 мКамАЗ-53228
КС-55713-525 т21,7 мКамАЗ-43118
КС-55713-5В25 т28 мКамАЗ-43118
КС-55713-6В25 т28 мМАЗ-6303А3
КС-55729B32 т30.1 мМАЗ-6303А3
КС-55729-1B32 т30.1 мКамАЗ-6540
КС-55729-5B32 т30,2 мКамАЗ-63501
КС-65713-150 т34,1 мКамАЗ-65201
КС-64713-250 т34,1 мМЗКТ-70060
КС-65713-550 т34,1 мКАМАЗ-6560
КС-65713-650 т34,1 мМЗКТ-652714
КС-65713-750 т34,1 мVolvo FM300
КС-6572160 т42 мVolvo FM400
КС-65721-660 т42 мМЗКТ-652714
КС-7471380 т48 мМЗКТ-790200
 
КС-35719-1-0216 т18 мКамАЗ-43253
КС-35719-3-0216 т18 мУрал-5557
КС-35719-7-0216 т18 мКамАЗ-43118
КС-35719-8А16 т18 мКамАЗ-53605
КС-55713-1К-125 т21 мКамАЗ-65115
КС-55713-1К-225 т24 мКамАЗ-65115
КС-55713-1К-325 т28 мКамАЗ-65115
КС-55713-3К25 т21 мУрал-5557
КС-55713-3К-225 т24 мУрал-5557
КС-55713-3К-325 т28 мУрал-5557
КС-55713-5К25 т21 мКамАЗ-43118
КС-55713-5К-225 т24 мКамАЗ-43118
КС-55713-5К-325 т28 мКамАЗ-43118
КС-55713-6К25 т21 мМАЗ-6303А3
КС-55713-6К-225 т24 мМАЗ-6303А3
КС-55713-6К-325 т28 мМАЗ-6303А3
КС-65719-1K40 т34 мКамАЗ-6540
КС-65719-1K-140 т31 мКамАЗ-6540
КС-65719-5К40 т30 мКамАЗ-65222
КС-64713-2К50 т34,1 мМЗКТ-700600
 
КС-3571516 т18 мМАЗ-5337
КС-35714К-316 т18 мКамАЗ-53605
КС-35714К-216 т18 мКамАЗ-43118
КС-3571416 т18 мУрал-5557
КС-45717К-125 т21 мКамАЗ-65115
КС-45717А-125 т21 мМАЗ-6303A3
КС-45717К-225 т21 мКамАЗ-65228
КС-45717К-325 т21 мКАМАЗ-43118
КС-45717-125 т21 мУрал-4320
КС-45717-1Р25 т30,7 мУрал-4320
КС-45717А-1Р25 т30,7 мМАЗ-6303A3
КС-45717К-1Р25 т30,7 мКамАЗ-65115
КС-45717К-2Р25 т30,7 мКамАЗ-53228
КС-45717К-3Р25 т30,7 мКАМАЗ-43118
КС-55735-135 т30,34 мКамАЗ-6520
КС-65731-150 т40 мКамАЗ-65201
 
(495) 669-31-29     Москва, Дмитровское Шоссе д.157 
ЦеныСпецтехника ГАЗСтатьиГарантииКонтактыО Компании
Статьи
Под одной крышей, заводы ГАКЗ и КАЗ

Читателей журнала "Спецтехника" не надо долго убеждать, что сделать ту или иную машину, тот же кран на базе автомобильного шасси - это еще не все дело, а меньше даже, чем его половина. Остальное приходится на поддержание работоспособности машины в эксплуатации. Всякая уважающая себя машиностроительная фирма прилагает немалые усилия, чтобы организовать достойное техническое обслуживание и ремонт, снабжение запасными частями, материалами, специальными жидкостями, смазками и прочими элементами, необходимыми для эффективной эксплуатации своей техники.

 

Сервисное сопровождение

За это нелегкое дело в свое время не без относительного успеха брались Волжский автомобильный завод, ввод которого в строй действующих сопровождался открытием станций и центров технического обслуживания "ВАЗ" по всей стране. Усилия работников "КамАЗа" в этом направлении привели к появлению фирменных центров, где можно было не только обслужить и отремонтировать грузовики, но и получить квалифицированную консультацию, обучить своих специалистов.

Создание фирменных сервисных центров - это эффективный, но не единственный путь решения проблемы. Не менее действенной является организация технического обслуживания и ремонта техники по договорам между машиностроительным предприятием и фирмами, специализирующимися на обеспечении в эксплуатации надежности техники различного назначения. Пока эти фирмы работают самостоятельно. Они до определенной степени не имеют отношения к заводу-изготовителю. Работают, что называется, на свой страх и риск, сами прикидывают, какие купить станки, оборудование, инструмент, где и в каких количествах приобрести запасные части, каким способом оповестить потенциальную клиентуру, квалифицированно информируя последнюю о достоинствах своей продукции по сравнению с конкурентами. В общем, сами принимают решения, и сами же в полной мере несут ответственность за эти решения.
Другое дело, когда заключается упомянутый договор между предприятием-изготовителем, продавцами и сервисными фирмами, первые из которых превращаются после подписания этого юридического акта в дилеров, а вторые - в сервисный центр, а часто бывает, что и в то и другое одновременно. Договаривающиеся стороны наделяются не только новыми обязательствами, например, продавать или обслуживать технику только этого завода-изготовителя, но и соответствующими правами. В частности, право покупать запасные части с существенными скидками. Главное же состоит в том, что они отказываются от нелегкой доли отдельных и почти не знакомых друг с другом игроков на экономическом поле и принимают на себя роли партнеров, занятых общим делом - производством, продажей, сервисным сопровождением продукции машиностроительного предприятия. Если нет особых возражений, то этот процесс можно охарактеризовать как возведение условной общей крыши, под которой партнерам удобнее противостоять экономическим невзгодам и совместными усилиями зарабатывать надежный авторитет у потребителей, получая при этом дополнительные доходы.

Термин "сервисное сопровождение" придумали специалисты фирмы "Кудесник". Логика развития собственного бизнеса подсказала ее "мозговому центру", что на успех может рассчитывать только тот производитель, у кого есть "своя рука" в регионах. И пусть эта "рука" работает пока на двух, трех и больше "господ", главное же, что автокраны, собираемые на заводах в Клинцах и Галиче Костромской области, отныне не останутся при эксплуатации без должного присмотра. Об их техническом состоянии позаботятся грамотные специалисты партнеров. Причем делать это будут в соответствии с выработанной стратегией и при поддержке заводов-изготовителей.



Черные стрелы

Первое знакомство с представителями ООО "Концерн "Все краны" (Москва), ЗАО "Петросервис СДМ" (Санкт-Петербург), ТОО "Торговый Дом "Спецтехника" (Алматы, Республика Казахстан), ООО "Ростовводпром-Техно" (Батайск, Ростовская область), ЗАО "Кран-Сервис" и других действующих и потенциальных партнеров ОАО "Галичский автокрановый завод" (ГАКЗ) и ОАО "Клинцовский автокрановый завод" (КАЗ) состоялось на выставке "Строительная техника и технологии" в Москве. Произошло это на площадке, где стояли шесть автомобильных кранов "Клинцы" и "Галичанин" с устремленными в небо длиннющими стрелами, черными в верхней части. Под ними и началось второе ежегодное совещание дилерских и сервисных центров заводов, организованное "Кудесником".

Открыл совещание председатель совета директоров ОАО "ГАКЗ" и ОАО "КАЗ" Олег Зеленский, который рассказал главным образом о мерах по повышению качества и надежности выпускаемой продукции, которые уже предприняты и намечены на ближайшее будущее: "Мы распрощались с тремя поставщиками комплектующих изделий, которые не соответствовали нашим требованиям. В начале июня мы примем комплексную программу повышения качества продукции. Ее разработал доктор технических наук Петр Шимукович. Сейчас программу обсуждают на заводах, и мы уверены, что она будет реализована. Целевая установка такова: автокран грузоподъемностью 15-16 т должен работать минимум 150 часов до первой остановки. То есть наработку на отказ планируется довести до 150 моточасов. Для 20-25-тонника - 200 моточасов, 32-36-тонного крана - 250.

Строителей-монтажников и других покупателей нашей продукции интересует не столько грузоподъемность крана, сколько длина стрелы. Но мы пока ограничены 30 метрами. Можем, правда, сделать и 35-метровую стрелу. Однако сразу оговорюсь, что кран с такой стрелой будет выходить из нашего ценового ряда. Найдется ли спрос?

Инвестиционная программа Галичского автокранового завода, куда вы сегодня поедете и где продолжится нынешнее совещание, предусматривает приобретение и заготовительного оборудования. Пока на заводе есть проблемы с заготовкой. В ближайшее время мы приобретем две гильотины и думаем над приобретением еще одной машины плазменной резки. Мы пришли к однозначному выводу: заготовка должна на 10-15 % превышать возможности других элементов технологической цепи.

Качество! Эту цель мы провозгласили уже как два года назад, и с этого пути мы не свернем".

В заключение Олег Константинович посоветовал: "Обратите внимание на первый информационный сборник Галичского и Клинцовского автокрановых заводов, редактором которого и автором большинства материалов стал Владимир Шароваров (официально - менеджер, а фактически - руководитель создаваемой сети дилерских и сервисных центров).

Издание, действительно, любопытное. Для начала цитата из него: "… взяв на себя управление двумя автокрановыми заводами, расположенными в российской глубинке, в наиболее тяжелый для них и для всей России период развития, удалось не просто сохранить и приумножить их мощности, но и вывести эти предприятия на лидирующие позиции отечественного краностроения. Сегодня продукция ОАО "Галичский автокрановый завод" и работающего в тесном сотрудничестве с ним ОАО "Клинцовский автокрановый завод" - это треть всего российского рынка автомобильных кранов и преобладающая часть их российского экспорта. Для большинства это может показаться чудом. Но для тех, кто руководит этими "чудесами" - это, прежде всего, большой труд и огромная ответственность.

Деятельность компании ООО "Кудесник" сегодня имеет широкое распространение, охватывая разработку, изготовление и эксплуатацию автомобильных кранов "Галичанин" и "Клинцы". Столь обширная деятельность невозможна без всесторонней и достоверной исходной информации и своевременного ее поступления. Сознавая, что информационные потоки должны быть, как правило, двусторонними, мы первыми делаем шаг в этом направлении и приступаем к выпуску информационных бюллетеней".

Из первого номера этого бюллетеня участники совещания узнали, в частности, что: "На ОАО "ГАКЗ" с 01.04.2003 г. введена должность заместителя Генерального директора по качеству, на которую назначен Сергей Пастух". Напечатаны в нем и другие новости, а также материалы: "Вас приветствует ОАО "ГАКЗ", "Региональная сеть сервисных центров" и приложения ("Нормативно-техническая документация по организации сервисного сопровождения продукции", "О нас пишут"). Согласитесь, подбор материалов, не говоря о моменте выхода в свет, свидетельствует о том, как в "Кудеснике" продумывают очередные шаги и рассчитывают на возможный эффект.

Позволим себе еще одну цитату из материала "Вас приветствует ОАО "ГАКЗ": Открытое акционерное общество "Галичский автокрановый завод" считает началом своей истории 1945 год, когда был организован Галичский ремонтный завод, а с 1982 г. предприятие приступило к выпуску 16-тонных автокранов КС-4572 и в 1985 г. был переименовано в Галичский автокрановый завод. С 1992 г. завод стал акционерным обществом.

С 1998 г. на ОАО "ГАКЗ" была проведена реконструкция и модернизация производства. Внедрены новые технологии, такие как плазменная резка, сварка высокопрочных сталей, освоен выпуск кабин крановщика, изготовление опорно-поворотных устройств. Завод владеет уникальным оборудованием и является одним из крупнейших предприятий по выпуску разнообразного ассортимента гидроцилиндров.

Значительно обновлен станочный парк. Смонтирована и успешно работает линия станков с программным управлением.

В ОАО "Галичский автокрановый завод" найдена и успешно применяется формула стабильности - это единый сплоченный коллектив, понимающий и принимающий цели и задачи производства, умеющий выпускать продукцию высокой степени качества и гарантировать работоспособность техники в любых условиях эксплуатации. <…> В 2000-2001 гг. ОАО "Галичский автокрановый завод" признан лауреатом конкурса "100 лучших товаров России", проводимого Госстандартом России, Академией проблем качества и РИО стандартизации".

 

На берегу Галичского озера

На живописное озеро длиной около 20 км и шириной до 6 местные жители обращают не больше внимания, чем обитатели Крымского побережья - на Черное море. Это приезжие бурно восторгаются местными пейзажами, приехав в отпуск или командировку. Тем же, кто постоянно ходит по этим берегам, не до красот. Одолевают жизненные проблемы.

Автокрановый завод в Галиче можно было бы назвать градообразующим предприятием, если бы не существенная разница в возрасте. В 2006 году Галичу исполняется 850 лет, он почти ровесник Москвы и в свое время имел даже шансы стать стольным градом, но как-то не сложилось. Москва победила. А заводу через пару лет - всего-то 60. Ни о каком градообразовании, конечно, речи и быть не может. Но все-таки роль завода в жизни галичан велика. Только одна цифра: тысяча с небольшим работников завода на треть наполняют городской бюджет. Прежде штат превышал 3 тыс. работающих. Но спад производства вынудил руководство завода пойти на сокращение. По словам генерального директора Алексея Белова, несколько месяцев людям платили больше, чем они зарабатывали. Авансировали. И делали это с целью сохранить костяк специалистов - инженерно-технический персонал, сварщиков, токарей, рабочих других специальностей, квалификация которых и есть залог качественного выполнения наиболее сложных и ответственных операций, таких, например, как изготовление гидроцилиндров с ходом штока 6 метров и более и шарикового поворотного круга.

Один из старейших работников предприятия Вячеслав Носов, отрекомендовавшийся техническим консультантом, рассказал, что отладка технологического процесса изготовления длинных гидроцилиндров попортила ему, в то время главному технологу, немало крови. Не говоря о подборе инструмента и режимов обработки для придания рабочим поверхностям минимальной шероховатости, пришлось существенно модернизировать серийные токарные станки.

Вячеслав Петрович на заводе с 1962 г. Начинал слесарем-сверловщиком, затем был контролером ОТК, начальником бюро стандартизации, технологом, начальником технологического бюро по механической обработке, заместителем главного технолога, главным технологом. Теперь - технический консультант, то есть специалист, который активно участвует в решении наиболее сложных технических проблем. В последнее время он много занимался освоением производства шариковых опорно-поворотных устройств. Ездил по России, интересовался, "как люди делают". Как водится, народ информацией делился неохотно. До многого приходилось доходить своим умом. Камнем преткновения оказалась термическая обработка рабочих поверхностей и чистовая обработка. Надо было подогнать элементы опорно-поворотного круга с минимальным зазором. Фактически это шарикоподшипник очень большого диаметра с малыми допусками. Кое-что подглядели у других, но многое пришлось заново разрабатывать. Результатом Вячеслав Петрович доволен: "По сравнению с конкурентами наше качество выше". Последние слова, думаю, спокойно восприняли бы даже те самые конкуренты, поскольку произнесены они были спокойно, без малейшего желания кого-то обидеть, а более высокое качество продукции Вячеслав Петрович объяснил просто: "На других производствах, где мы побывали, технология и оборудование немного устарели. У нас все посовременнее".

 

Нам не жить друг без друга…

Этих слов напрямую в Галиче не произносили. Но по тону общения, по тому, что и как рассказывали и показывали участникам совещания заместители генерального директора завода по производству (Олег Михальчук), по качеству (Сергей Пастух), главный технолог (Андрей Носов), начальники цехов и участков, было ясно, что к дилерским и сервисным региональным центрам здесь относятся, как к близким партнерам. С благодарностью восприняли обе стороны и прозвучавшую критику. Она тоже идет на пользу. Поэтому высказывались прямо, без обиняков. Как сказано в первом выпуске информационного бюллетеня, "без своевременной и достоверной информации трудно рассчитывать на успех".

На обратной дороге в Москву, недалеко от Костромы, нам встретились два автокрана "Галичанин", что вызвало живое обсуждение в салоне автобуса. Были они такими свеженькими, что кто-то из участников совещания высказал предположение, не экспонаты ли выставки "Строительная техника и технологии" возвращаются домой?

А я подумал: "Даже специалисты, которые столько этих кранов видели-перевидели, после совещания и досконального ознакомления с заводом взглянули на предмет профессиональных интересов уже другими глазами, а это значит, что организаторы совещания своей цели достигли".
В первый рабочий день после поездки в редакцию пришло приглашение на Круглый стол "Рынок дорожно-строительной техники в России: тенденции и перспективы", организуемый в рамках выставки "Доркомэкспо-2003" при поддержке компании "Работяга". В пресс-релизе, приложенном к приглашению, в частности, было сказано: "Отечественный рынок дорожно-строительного оборудования - один из наиболее динамично развивающихся. По данным Национального агентства промышленного маркетинга (НАПМ), его ежегодный объем оценивается в $ 1,5 млрд. По оценкам НАПМ, в течение трех лет эта цифра должна удвоиться.

Спрос на технику будет в значительной мере компенсироваться за счет импорта. Отечественные заводы не в силах угнаться за растущим спросом на дорожно-строительное оборудование. По данным Госкомстата РФ, в секторе дорожно-строительных машин российским заводам так и не удалось остановить спад производства. Так, в 2002 году производство кранов на автомобильном ходу составило 96,5 % от уровня 2001 года, экскаваторов - 87,9 %, а тракторов - 63,5 %. Российские машиностроительные заводы уже исчерпали резервы роста: наверстать упущенное за счет увеличения использования мощностей и рабочей силы у них не получится. Кроме того, многие заводы продолжают работать с перебоями и не в состоянии наладить выпуск качественной техники".

Великому Станиславскому приписывают слова "не верю!", сказанные, правда, по другому поводу, но они вполне уместны и в данном случае. И хотя работники завода в Галиче живут еще не блестяще, желания сделать хорошую отечественную машину им не занимать. Условия для этого складываются достаточно благоприятные. Ведь в последнее время наметился подъем спроса на автокраны. Сегодня потребители получают около 50 автокранов "Галичанин" разной грузоподъемности в месяц. В ближайших планах - 60, а к концу лета, по оценке совета директоров, вполне реально вплотную приблизиться к ежемесячному выпуску 70 кранов на автомобильных шасси КамАЗ, МАЗ, "Урал", КрАЗ.

 

Виктор ВОЛЧКОВ

Перевозчик № 3 июнь 2003г


 


вернуться к списку статей
Rambler's Top100
©АвтоСайт