(495) 669-31-29

КС-55713-125 т21.7 мКамАЗ-65115
КС-55713-1В25 т28 мКамАЗ-65115
КС-55713-325 т21,7 мУрал-4320
КС-55713-3В25 т28 мУрал-5557И
КС-55713-425 т21.7 мКамАЗ-53228
КС-55713-4В25 т28 мКамАЗ-53228
КС-55713-525 т21,7 мКамАЗ-43118
КС-55713-5В25 т28 мКамАЗ-43118
КС-55713-6В25 т28 мМАЗ-6303А3
КС-55729B32 т30.1 мМАЗ-6303А3
КС-55729-1B32 т30.1 мКамАЗ-6540
КС-55729-5B32 т30,2 мКамАЗ-63501
КС-65713-150 т34,1 мКамАЗ-65201
КС-64713-250 т34,1 мМЗКТ-70060
КС-65713-550 т34,1 мКАМАЗ-6560
КС-65713-650 т34,1 мМЗКТ-652714
КС-65713-750 т34,1 мVolvo FM300
КС-6572160 т42 мVolvo FM400
КС-65721-660 т42 мМЗКТ-652714
КС-7471380 т48 мМЗКТ-790200
 
КС-35719-1-0216 т18 мКамАЗ-43253
КС-35719-3-0216 т18 мУрал-5557
КС-35719-7-0216 т18 мКамАЗ-43118
КС-35719-8А16 т18 мКамАЗ-53605
КС-55713-1К-125 т21 мКамАЗ-65115
КС-55713-1К-225 т24 мКамАЗ-65115
КС-55713-1К-325 т28 мКамАЗ-65115
КС-55713-3К25 т21 мУрал-5557
КС-55713-3К-225 т24 мУрал-5557
КС-55713-3К-325 т28 мУрал-5557
КС-55713-5К25 т21 мКамАЗ-43118
КС-55713-5К-225 т24 мКамАЗ-43118
КС-55713-5К-325 т28 мКамАЗ-43118
КС-55713-6К25 т21 мМАЗ-6303А3
КС-55713-6К-225 т24 мМАЗ-6303А3
КС-55713-6К-325 т28 мМАЗ-6303А3
КС-65719-1K40 т34 мКамАЗ-6540
КС-65719-1K-140 т31 мКамАЗ-6540
КС-65719-5К40 т30 мКамАЗ-65222
КС-64713-2К50 т34,1 мМЗКТ-700600
 
КС-3571516 т18 мМАЗ-5337
КС-35714К-316 т18 мКамАЗ-53605
КС-35714К-216 т18 мКамАЗ-43118
КС-3571416 т18 мУрал-5557
КС-45717К-125 т21 мКамАЗ-65115
КС-45717А-125 т21 мМАЗ-6303A3
КС-45717К-225 т21 мКамАЗ-65228
КС-45717К-325 т21 мКАМАЗ-43118
КС-45717-125 т21 мУрал-4320
КС-45717-1Р25 т30,7 мУрал-4320
КС-45717А-1Р25 т30,7 мМАЗ-6303A3
КС-45717К-1Р25 т30,7 мКамАЗ-65115
КС-45717К-2Р25 т30,7 мКамАЗ-53228
КС-45717К-3Р25 т30,7 мКАМАЗ-43118
КС-55735-135 т30,34 мКамАЗ-6520
КС-65731-150 т40 мКамАЗ-65201
 
(495) 669-31-29     Москва, Дмитровское Шоссе д.157 
ЦеныСпецтехника ГАЗСтатьиГарантииКонтактыО Компании
Статьи
ТОМУ ДАЕТСЯ, КТО НЕ СДАЕТСЯ, завод КАЗ

После шестилетнего забвения в российском машиностроении вновь заговорили о Клинцовском автокрановом заводе. Пока не в превосходной степени, но с уверенностью, что некогда известное, именитое предприятие займет свое место в области производства грузоподъемной техники. Для этого есть все основания. В 2000 году прирост продукции увеличился в два раза по сравнению с предыдущими годами. В минувшем году планка производства была поднята еще на 31 процент. В суммарном денежном выражении заводчане дали продукции на 300 миллионов рублей. За два года предприятие стало безубыточным.

Не припомню, кто подметил, что всякому успеху сопутствует случай, но случай перейдет в успех, если им воспользоваться грамотно и умело. В 2000 году такой случай представился клинцовскому заводу. В Москве продолжительное время работает общество с ограниченной ответственностью "Кудесник". На внутреннем и внешнем рынках данная организация смогла за это время профессионально себя зарекомендовать именно в производстве и реализации автокрановой продукции. С 1996 года она успешно сотрудничала с Галичским автокрановым заводом, что в немалой степени помогло остаться последнему на плаву, несмотря на то, что мощнейшие машиностроительные предприятия неудержимо катились к банкротству. К началу нынешнего века галичане имели ограничения по объему производства. Необходимо было еще одно профильное предприятие, содружество с которым смогло бы обеспечить расширение номенклатуры, а самое главное — качество выпускаемых машин. Таково неукоснительное требование рынка. Специалисты "Кудесника", представляющие дилерские интересы этой отрасли машиностроения, ринулись на поиск родственного галичскому предприятия. Побывали они на пяти российских заводах. Выбор был в пользу Клинцов. Вот он — тот самый случай!

На рабочем столе генерального директора Клинцовского автокрановового завода Ярослава Геннадьевича Соколовского стоит макет 12-тонного крана. Заметив, что я с интересом рассматриваю эту машину, хозяин кабинета пояснил, что именно она должна приобрести новые характеристики и только в этом случае сможет вывезти все предприятие из полосы производственного простоя.

Как скоро это может произойти? Ярослав Геннадьевич уверенно, ничуть не задумавшись, сказал, что к этому предприятие идет каждый день, каждую рабочую смену. Чуть позже директор по производству и развитию Степан Васильевич Иченец объяснил слова генерального. — Были бы деньги, — сказал он, — а построить производство в соответствии с требованиями рынка мы сможем. Благо пришли не на пустое место.

Деньги клинчанам не свалились с неба. Объединившись с Галичским автокрановым, при содействии и участии москвичей разработали основные мероприятия программы инвестиционной деятельности. В течение всего 2001 года этот документ проходил экспертную оценку во всех инстанциях отрасли на областном и городском уровнях. К счастью, администрации области и города смогли реально оценить экономическую ситуацию клинцовского завода и не препятствовали, скорее, помогали запустить инвестиционную программу в жизнь. И она была принята. Хотя стоила клинчанам контрольного пакета акций. Его выкупили галичане. Но коллектив от этого не пострадал. Напротив, начиная с 1999 года планомерно увеличивалось количество рабочих мест. Если до этого года на заводе работали 600 человек, то сейчас проходная предприятия открывает двери перед 1150 рабочими. Зарплата выросла с 320 рублей до 2700. Это в среднем по заводу. Высококлассные специалисты, которых требуется все больше, зарабатывают по восемь и более тысяч. Инвестиционная программа, рассчитанная на пять лет, будет стоить инвесторам 110 миллионов рублей. Столько необходимо средств, чтобы логотип клинцовского завода был известен не только в России, странах СНГ, но и в мире. Задача вполне реальная, судя по тому, как грамотно и профессионально решается каждый пункт намеченной программы. И хотя она состоит всего из трех направлений, но они настолько объемны, что времени на работу с ленцой просто нет. Клинчане должны освоить выпуск 20-тонного автокрана, обеспечить капитальный ремонт карбюраторных автомобилей. Помимо этого должно быть налажено производство лесовозов, телескопических вышек, лесовозных прицепов, механизмов для сельского хозяйства. Сейчас завод выпускает ежемесячно 30 автокранов на базе автомобилей "МАЗ", "КамАЗ", "Урал" и еще 10 лесовозов. Производственные же мощности позволяют ставить на площадку готовой продукции до 35 машин ежемесячно. И это при том, что конструкторское бюро предприятия не дремлет. За два года подготовлены два образца 20-тонных автокранов. Один из них проходил испытания в Казахстане, второй готовится в путь в Подмосковье.

Давно не приходилось видеть работающего в полную силу предприятия. В течение часа обходили мы цеха со Степаном Васильевичем, и в каждом меня знакомили с новинками и усовершенствованиями местных специалистов и рабочих. Взять хотя бы механизм, который здесь называют сварочным трактором. Разработан он был питерскими конструкторами, но в Клинцы поступил в нерабочем состоянии. И здесь машину довели до ума, исправив чертежи и изготовив необходимые детали. Сейчас этот трактор всего за 30 минут проваривает продольные швы на восьмиметровой стреле крана. Сварщику же высокой квалификации на это понадобилось бы не менее трех часов.

Спешно реконструируется участок сборки. Станки, технологические линии выстраиваются так, чтобы технологический процесс проходил с меньшей потерей времени на дополнительное перемещение комплектующих деталей. На заводе сконструирована новая кабина крановщика. Сейчас она больше напоминает салон хорошей иномарки в усеченном, естественно, варианте. Из-за бокового размещения гидравлических рычагов она стала просторнее, удобнее для работы крановщика. Построен новый сборочно-покрасочный цех, в полном объеме работает участок, где размещены станки с числовым программным управлением. Кстати, здесь для рабочих есть еще сауна и прекрасные раздевалки.

Да, деньги для развития производства — основа основ. Но они будут служить тому, кто грамотно ими распорядится. Для того чтобы изготовить кран, необходимо более 2000 деталей. Ранее комплектующие поступали на завод со всех концов света. Сегодня на заводе освоили производство более 50 процентов деталей, необходимых для сборки. Думают здесь о своем стальном литье. Словом, завод живет, дышит, уверенно входит в завтрашний день.

Уже прощаясь, я спросил у Ярослава Геннадьевича о том, как он видит решение громадных, подчас амбициозных планов на заводе. Ведь одно дело идея, которую разработал молодой дерзкий административный аппарат, другое — ее исполнители. На предприятии средний возраст работающих далеко за 30. Оказалось, и здесь все продумано до мелочей. Свел Ярослав Геннадьевич под одну крышу ранее разбросанные по всему городу заводские производственные участки. Понятно, усилился руководящий эффект, все люди — вот они, на одной территории. С трудом, но пробили организацию аттестационного участка, где будут повышать квалификацию сварщики, токари. Цеха уже оборудованы всем необходимым. Готовится резерв руководителей среднего звена. 12 человек обучаются в БГТУ, являясь заводскими стипендиатами. А самое главное в отношениях между генеральным, его командой и рабочими — четкость производственной программы, социальная защищенность (на заводе социальными льготами может воспользоваться каждый) и твердое слово руководителя. Было обещано погасить долги по зарплате — сделано! Сказано, что выплачиваться она будет без задержек — все это под контролем директора. Только на полном доверии заводчане вытянули предприятие до былой славы и создают ему новую. Если удалось такое предприятие поставить на ноги, то, значит, время не остановилось.

 

В.ЛЕЕВ

г.КЛИНЦЫ

"Брянский рабочий" от 04 февраля 2003 года (г. Брянск)


вернуться к списку статей
Rambler's Top100
©АвтоСайт