(495) 669-31-29

КС-55713-125 т21.7 мКамАЗ-65115
КС-55713-1В25 т28 мКамАЗ-65115
КС-55713-325 т21,7 мУрал-4320
КС-55713-3В25 т28 мУрал-5557И
КС-55713-425 т21.7 мКамАЗ-53228
КС-55713-4В25 т28 мКамАЗ-53228
КС-55713-525 т21,7 мКамАЗ-43118
КС-55713-5В25 т28 мКамАЗ-43118
КС-55713-6В25 т28 мМАЗ-6303А3
КС-55729B32 т30.1 мМАЗ-6303А3
КС-55729-1B32 т30.1 мКамАЗ-6540
КС-55729-5B32 т30,2 мКамАЗ-63501
КС-65713-150 т34,1 мКамАЗ-65201
КС-64713-250 т34,1 мМЗКТ-70060
КС-65713-550 т34,1 мКАМАЗ-6560
КС-65713-650 т34,1 мМЗКТ-652714
КС-65713-750 т34,1 мVolvo FM300
КС-6572160 т42 мVolvo FM400
КС-65721-660 т42 мМЗКТ-652714
КС-7471380 т48 мМЗКТ-790200
 
КС-35719-1-0216 т18 мКамАЗ-43253
КС-35719-3-0216 т18 мУрал-5557
КС-35719-7-0216 т18 мКамАЗ-43118
КС-35719-8А16 т18 мКамАЗ-53605
КС-55713-1К-125 т21 мКамАЗ-65115
КС-55713-1К-225 т24 мКамАЗ-65115
КС-55713-1К-325 т28 мКамАЗ-65115
КС-55713-3К25 т21 мУрал-5557
КС-55713-3К-225 т24 мУрал-5557
КС-55713-3К-325 т28 мУрал-5557
КС-55713-5К25 т21 мКамАЗ-43118
КС-55713-5К-225 т24 мКамАЗ-43118
КС-55713-5К-325 т28 мКамАЗ-43118
КС-55713-6К25 т21 мМАЗ-6303А3
КС-55713-6К-225 т24 мМАЗ-6303А3
КС-55713-6К-325 т28 мМАЗ-6303А3
КС-65719-1K40 т34 мКамАЗ-6540
КС-65719-1K-140 т31 мКамАЗ-6540
КС-65719-5К40 т30 мКамАЗ-65222
КС-64713-2К50 т34,1 мМЗКТ-700600
 
КС-3571516 т18 мМАЗ-5337
КС-35714К-316 т18 мКамАЗ-53605
КС-35714К-216 т18 мКамАЗ-43118
КС-3571416 т18 мУрал-5557
КС-45717К-125 т21 мКамАЗ-65115
КС-45717А-125 т21 мМАЗ-6303A3
КС-45717К-225 т21 мКамАЗ-65228
КС-45717К-325 т21 мКАМАЗ-43118
КС-45717-125 т21 мУрал-4320
КС-45717-1Р25 т30,7 мУрал-4320
КС-45717А-1Р25 т30,7 мМАЗ-6303A3
КС-45717К-1Р25 т30,7 мКамАЗ-65115
КС-45717К-2Р25 т30,7 мКамАЗ-53228
КС-45717К-3Р25 т30,7 мКАМАЗ-43118
КС-55735-135 т30,34 мКамАЗ-6520
КС-65731-150 т40 мКамАЗ-65201
 
(495) 669-31-29     Москва, Дмитровское Шоссе д.157 
ЦеныСпецтехника ГАЗСтатьиГарантииКонтактыО Компании
Статьи
Автокрановый тандем, заводы ГАКЗ и КАЗ

Когда за дело берётся инвестор

Как и дефолт 98-го года, экономический кризис коснулся всех. В автокрановом хозяйстве он тоже взял своё. Если во времена Союза с конвейеров предприятий страны ежегодно сходило около 20 тыс. ед. автокрановой техники, то в упомянутом году этот показатель едва дотягивал до 1 тыс. Клинцовский завод в 1999 г. сумел собрать и продать всего 18 автокранов. К счастью, им заинтересовались инвесторы - московская фирма "Кудесник" и АО "Галичский автокрановый завод", которые в штормовых волнах российской экономики держались более уверенно. Программу реанимации производства путём инвестирования средств в модернизацию технологического процесса запустили очень даже вовремя: автокрановый парк России к концу 1999 г. выработал свой ресурс на 2/3 и требовал мощной инъекции не просто обновлённой, но и конкурентоспособной техники. Производственный тандем "Галич - Клинцы" себя оправдал, в результате чего отечественный рынок получил надёжную автокрановую технику.

 

Маленькие, да удаленькие

Сегодня Клинцовский автокрановый завод ("КАЗ") уверенно занимает нишу в нижнем секторе грузоподъёмности отечественной спецтехники, то есть до 20 т. Его "линейка" машин с индексом КС в 15, 16 и 20 т оказалась востребованной не только на отечественном рынке, но пошла и на экспорт.

В условиях, когда номенклатуру определяет не производитель, а потребитель, заводчанам пришлось оперативно реагировать на спрос на "малотоннажки". Начали монтировать краны на автомобильном шасси с колёсной формулой 4х2. Раньше лидировала зиловская база, но её подвело качество: эксплуатационники очень часто жаловались на недоделки, а то и откровенный брак продукции автозавода им. Лихачёва. Ремкомплекты к этим машинам вообще приобрели характер необязательных поставок. От такого "партнёрства" положительные наработки в краностроении полностью нивелировались низким качеством ходовой базы.

А вот шасси автомобиля МАЗ-5337 с двигателем ЯМЗ-236НЕ в 230 "лошадок" для крановой установки оказалось более надёжным, что сразу же оценили потребители. Теперь на качество транспортного средства ни одной рекламации не поступает, а сами автокраны стали более востребованы. На машины из Беларуси клинчане ставят свои краны без опасений - 15, 16 и 20-тонники с телескопическими 2- и 3-секционными стрелами идут "на ура". 60 % ежемесячного объёма выпуска продукции монтируется на минских шасси. Эксплуатационники убедились: на объектах в черте города, на заводских "пятачках" и небольших строительных площадках для автокрана полноприводная колёсная база ни к чему. Главное - манёвренность и необходимые характеристики по грузоподъёмности в той или иной "весовой" категории. К примеру, 15-тонник КС-35719-5 в транспортном положении и в узенький переулок может втиснуться, и в тупике заводского двора успешно выполнит свою миссию при погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных или ремонтных работах. Телескопическая 2-секционная стрела на "малютке" - всего лишь 14 м. В сравнении со своими "собратьями" по грузоподъёмности в 16 т (КС-35719-1-02, -35719-3-02 и др.), где стрела - 18 м, и в 20 т (КС-45724-5, -45719-3А и -45719-7А), имеющими "телескоп" в 21 м, выдвижение не очень большое. А если длина стрелы нужна "покруче", то дополнительно установленный решётчатый "гусёк" увеличит её ещё на 7,5 м. Оба крана в своём модельном ряду за счёт "бескапотного" шасси и малых габаритов наиболее маневренные, лёгкие в управлении и незаменимы в работах на рассредоточенных объектах в городских условиях.
Здесь, как и на других моделях этого производителя, привод механизмов осуществляется аксиально-поршневым гидронасосом, который получает вращение от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. Сами крановые механизмы имеют индивидуальный гидравлический привод с независимым управлением от гидромоторов и гидроцилиндров. Кстати, гидравлическая система позволяет не только легко и плавно управлять грузоподъёмной установкой, но обеспечивает одновременное совмещение трёх крановых операций.

Несколько слов следует сказать о кабине крановой установки. Теперь у неё современный дизайн, прекрасный обзор, автономный отопитель. Мало того что дверь-купе, её оснастили ещё и "жигулёвской" ручкой с надёжным замком. Теперь она не "болтается" и запирается на парковочной стоянке.


Кран «ведут» микропроцессоры

"КАЗ" и Галичский автокрановый завод ("ГАКЗ") в обеспечении безопасной работы своих автокранов шагнули далеко вперёд. "На глазок" крановщики уже давно не практикуют ни подъём груза, ни его перемещение. Оба завода "упаковали" рабочее место оператора грузоподъёмной техники современными электронными приборами, контролирующими действия человека. Те просто "ведут" подъёмно-погрузочный механизм по всему технологическому процессу. На кранах "Галичанин" и "Клинцы" панель рабочих приборов находится прямо перед оператором. Здесь - всё перед глазами. Компьютерная "начинка" очень чутко реагирует на малейшее отклонение от допустимых и безопасных параметров работы с грузом. Микропроцессорный ограничитель нагрузки, безусловно, играет здесь очень важную роль. Он улавливает любое несоответствие в "вылете" стрелы и весе груза, постоянно высвечивает в цифровой форме полученные параметры на дисплее в кабине машиниста, при необходимости включает предупреждение об опасности или корректно блокирует работу.

Есть здесь и так называемый "чёрный ящик", то есть встроенный блок телеметрической памяти, фиксирующий все действия оператора, основные параметры работы механизмов практически по секундам. Кроме этого, в нём имеется интегрированный модуль защиты крана от опасного напряжения (МЗОН), что оправданно и эффективно в тех случаях, когда кран работает вблизи линий электропередач.

 

По всем "падежам" прочности.

Если электронная начинка в кабине машиниста является для потребителя видимой стороной целого комплекса мероприятий, направленных на безопасную работу грузоподъёмной техники, то в процессе производства самих кранов тоже есть немало операций, связанных с обеспечением безопасности людей, работающих на грузоподъёмных механизмах, а также сохранностью самой техники и груза.

К примеру, телескопическая стрела. На кранах малой тоннажности она делается из отечественного металла. Но в модельном ряду того же "ГАКЗ" имеется целая гамма машин грузоподъёмностью 30, 32, 36 т - КС-55715, -55729 и -55721. Для изготовления стрел уже используется импортный высокопрочный металл, способный выдержать большие нагрузки.

К металлическому канату тоже предъявлены особые требования. Он здесь имеет 5-кратный запас прочности. Для 16-тонника, как утверждают эксперты, было бы достаточно троса сечением 3-4 мм, а ставят 16,5 мм. Да и сам кран при испытании на грузоподъёмность "обкатывается" весом в 2 раза больше того, который производители рекомендуют эксплуатационникам. Во всём, считают они, должен быть запас прочности. Вот и "гоняют" крановые механизмы на 48-часовом испытании "по всем падежам" - проверка на статику (плавно), динамику (резко) является особо важной частью подготовки автокрановой техники к передаче потребителю.

В Клинцах пошли дальше. Недавно там начали практиковать производственное испытание техники. В штате завода есть два опытных крановщика. Им на день-два передают сошедший с конвейера и уже испытанный кран для внутризаводских работ. Цель - "погонять" его в условиях производства. Это дополнительно позволяет выявить и устранить мелкие дефекты. В результате автокраны поставляются с гарантированными качеством и надёжностью. После обкаточных заводских испытаний вся жидкость из гидросистемы крана сливается, она очищается от возможного засорения и снова заполняется свежим маслом.

 

Импорт хорош не всем

Потребительское признание и доверие нельзя назвать постоянными величинами. Они сродни погоде, и любая недоработка, отклонение от качественных параметров или отставание в сфере технологий тут же сказываются на спросе. На поиск нужного решения порой уходит не один месяц. Особенно в плане выбора надёжных комплектующих отечественного производства. Если таковых не обнаруживается, то заводчане отдают предпочтение импорту. Именно так случилось с гидрораспределителем нижнего контура, когда агрегаты с заводов из Иваново, Гомеля и некоторых других городов СНГ не давали нужного результата. Пришлось перейти на гидрораспределители британского производства, которые прекрасно себя зарекомендовали в мировом автокраностроении. Подобное решение пришлось принять и по отношению к уплотнениям гидроцилиндров, которые теперь поступают из Италии.

При наличии надёжных отечественных комплектующих автокраностроители из Галича и Клинцов вряд ли отдали бы предпочтение импорту, хотя бы потому, что это всегда ведёт к удорожанию продукции.

На рынок - с собственным сервисом

Производственный тандем хорош и тем, что галичский и клинцовский заводы имеют и разные "весовые категории" в сфере автокранового бизнеса. Большинство их комплектующих унифицировано. Потребителям достаточно иметь небольшой комплект запчастей, пригодных для любой из машин. Правда, и это необязательно, поскольку сейчас по всей территории России специально под продукцию Галича и Клинцов активно развивается сеть региональных сервисных центров, сервисных агентов и дистрибьюторов, возлагающих на себя все заботы по гарантийному и сервисному обслуживанию крановых механизмов. К счастью, поломки кранов, как свидетельствует анализ поставок, случаются нечасто, главным образом из-за неправильной эксплуатации. Особенно трудно крановщикам привыкнуть к бортовой электронике - сказывается низкая квалификация и слабая подготовка к работе с компьютерной системой, обеспечивающей безопасный режим работы установки.

Однако крановщики виноваты не всегда. Дефекты комплектующих тоже случаются. В этом автору пришлось убедиться, находясь у строителей Ханты-Мансийского автономного округа, где в последнее время автокраны "Галичанин" и "Клинцы", особенно на полноприводном шасси, оказались востребованными.

Главная же задача дня сегодняшнего - удержать лидерство на рынке производства автокрановой техники, увеличить поставки российскому потребителю и на экспорт.

 

Валентин ОЖГО

Перевозчик № 1 от 2004 г.






вернуться к списку статей
Rambler's Top100
©АвтоСайт