(495) 669-31-29

КС-55713-125 т21.7 мКамАЗ-65115
КС-55713-1В25 т28 мКамАЗ-65115
КС-55713-325 т21,7 мУрал-4320
КС-55713-3В25 т28 мУрал-5557И
КС-55713-425 т21.7 мКамАЗ-53228
КС-55713-4В25 т28 мКамАЗ-53228
КС-55713-525 т21,7 мКамАЗ-43118
КС-55713-5В25 т28 мКамАЗ-43118
КС-55713-6В25 т28 мМАЗ-6303А3
КС-55729B32 т30.1 мМАЗ-6303А3
КС-55729-1B32 т30.1 мКамАЗ-6540
КС-55729-5B32 т30,2 мКамАЗ-63501
КС-65713-150 т34,1 мКамАЗ-65201
КС-64713-250 т34,1 мМЗКТ-70060
КС-65713-550 т34,1 мКАМАЗ-6560
КС-65713-650 т34,1 мМЗКТ-652714
КС-65713-750 т34,1 мVolvo FM300
КС-6572160 т42 мVolvo FM400
КС-65721-660 т42 мМЗКТ-652714
КС-7471380 т48 мМЗКТ-790200
 
КС-35719-1-0216 т18 мКамАЗ-43253
КС-35719-3-0216 т18 мУрал-5557
КС-35719-7-0216 т18 мКамАЗ-43118
КС-35719-8А16 т18 мКамАЗ-53605
КС-55713-1К-125 т21 мКамАЗ-65115
КС-55713-1К-225 т24 мКамАЗ-65115
КС-55713-1К-325 т28 мКамАЗ-65115
КС-55713-3К25 т21 мУрал-5557
КС-55713-3К-225 т24 мУрал-5557
КС-55713-3К-325 т28 мУрал-5557
КС-55713-5К25 т21 мКамАЗ-43118
КС-55713-5К-225 т24 мКамАЗ-43118
КС-55713-5К-325 т28 мКамАЗ-43118
КС-55713-6К25 т21 мМАЗ-6303А3
КС-55713-6К-225 т24 мМАЗ-6303А3
КС-55713-6К-325 т28 мМАЗ-6303А3
КС-65719-1K40 т34 мКамАЗ-6540
КС-65719-1K-140 т31 мКамАЗ-6540
КС-65719-5К40 т30 мКамАЗ-65222
КС-64713-2К50 т34,1 мМЗКТ-700600
 
КС-3571516 т18 мМАЗ-5337
КС-35714К-316 т18 мКамАЗ-53605
КС-35714К-216 т18 мКамАЗ-43118
КС-3571416 т18 мУрал-5557
КС-45717К-125 т21 мКамАЗ-65115
КС-45717А-125 т21 мМАЗ-6303A3
КС-45717К-225 т21 мКамАЗ-65228
КС-45717К-325 т21 мКАМАЗ-43118
КС-45717-125 т21 мУрал-4320
КС-45717-1Р25 т30,7 мУрал-4320
КС-45717А-1Р25 т30,7 мМАЗ-6303A3
КС-45717К-1Р25 т30,7 мКамАЗ-65115
КС-45717К-2Р25 т30,7 мКамАЗ-53228
КС-45717К-3Р25 т30,7 мКАМАЗ-43118
КС-55735-135 т30,34 мКамАЗ-6520
КС-65731-150 т40 мКамАЗ-65201
 
(495) 669-31-29     Москва, Дмитровское Шоссе д.157 
ЦеныСпецтехника ГАЗСтатьиГарантииКонтактыО Компании
Статьи
Завод на крановой тяге, завод ЧМЗ

Если в целом промышленность области, особенно металлургия, развивается вполне динамично и поступательно, то машиностроение, испытывающее немалые трудности, за четыре месяца этого года к соответствующему периоду прошлого допустило падение объемов производства почти на пять процентов. Но, оказывается, есть в регионе и предприятия машиностроения, сумевшие вжиться в рынок и не только не сбавившие обороты, но и получившие весомую прибавку.

- Экономические показатели ОАО "Челябинский механический завод" развенчивают миф о неком кризисе в машиностроении Южного Урала, доказывают, что и сегодня, если работать с умом и смекалкой, можно добиваться отличных результатов, - говорит первый вице-губернатор Виктор Тимашов. - С начала года - почти двойное увеличение объемов товарной продукции, а ее реализация по сравнению с прошлым годом достигла 123 процентов! За четыре месяца здесь почти вдвое вырос фонд зарплаты, а налогов, с учетом старых долгов, уплачено 212 процентов.

В чем секрет успеха "механиков"? Ситуацию прояснил генеральный директор ОАО "Челябинский механический завод" заслуженный работник Минтопэнерго России Юрий Вагин. По его мнению, предприятие заняло свою нишу в системе рыночных отношений за счет гибкой маркетинговой, кадровой политики, модернизации производства и умения быстро осваивать новые, наиболее востребованные виды продукции.

В годы перестройки большинство заводов СССР, выпускавших строительные гусеничные краны, не выдержали экономических потрясений. Сегодня в России из прежних восьми таких заводов остался один, челябинский. Прошлый год во многом стал для него переломным. Здесь приступили к производству совершенно нового гусеничного крана ДЭК-321 грузоподъемностью 32 тонны. Это уникальная машина, не имеющая аналогов в России. Благодаря конструкторским нововведениям кран более удобен в транспортировке, безопасен в эксплуатации. Он способен поднимать груз на высоту до 54 метров. У него есть одна важная особенность - кран может сдвигать гусеницы по габаритам дороги, что особенно ценно на Крайнем Севере. Он выпускается как в южном, так и в северном вариантах, и в последнем кабина утеплена, а двигатель способен заводиться и в 50-градусный мороз! Кран оснащен самыми современными приборами безопасности - даже, как на самолетах, свой "черный ящик" есть, куда записывается вся информация о работе крана. Ее можно извлечь в любое время с помощью компьютерной считки. Спрос на новый кран большой: к примеру, москвичи заключили до конца этого года контракт на поставку всех выпущенных машин этой модели.
В 2003 году на заводе запустили в производство еще одну модель - автокран "Челябинец" на шасси автомобилей "МАЗ" и "Урал". Его грузоподъемность немалая - 32 тонны, увеличена и высота подъема. Сейчас механический выпускает уже около 20 моделей автокранов. Сейчас готовят к выпуску еще один - на импортном шасси. На заводе создана и группа водителей-испытателей привозных крановых авто.

Новинки завода расходятся буквально "с колес", и последние два года предприятие работает в горячем режиме, без выходных. Зато и зарплату платят вовремя (за последние полтора года ее подняли почти вдвое). Налоги - тоже. За прошлые трудные годы у завода накопилась немалая задолженность по налоговым платежам в бюджет, но он был включен в программу ее реструктуризации. Теперь без задержек вносят и текущие платежи, и погашают старые долги.

- У нас выстроена четкая система работы на заказчика, - говорит директор по производству ОАО "Челябинский механический завод" Виталий Шушпанов. - По пожеланию потребителей мы теперь осваиваем выпуск гусеничного крана ДЭК-321 уже не на электротяге, а на более удобной и надежной гидравлике. В июне этого года планируем выпустить первый опытный образец. Мы отошли от вала и особое внимание уделяем качеству. В прошлом году создан инженерно-аналитический отдел, основная задача которого - работа по диагностике и экспертному обследованию подъемно-транспортных средств...

Сегодня главный потребитель крановой продукции завода - нефтегазовый комплекс, но технику охотно берут и местные строители. 35 процентов ее идет на экспорт - в основном в Казахстан, Узбекистан и другие страны ближнего зарубежья. До войны в Ираке туда шло немало челябинских кранов, теперь поставки приостановлены. Но укрепляются связи, к примеру, с Вьетнамом. Вчера на завод прибыли представители этой страны для заключения контракта на поставку 28 подъемных кранов двух моделей.

Мы побывали в новом подразделении завода "ЧМЗ-лазер", где в начале этого года установили уникальный лазерный комплекс швейцарской фирмы Bystronic для высокоточной и контурной резки металла. В компьютерном "мозговом центре" участка разрабатывают электронную модель лазерного раскроя изделий - и те вырезаются с минимальным количеством отходов металла.
На заводе, чтобы удержаться на плаву в стихии рынка, вполне успешно внедряются нетрадиционные, непрофильные производства. Даже... мукомольное. Полтора года назад создали новую дочернюю структуру - ООО "Мелькомбинат ЧМЗ". Взяв в банке солидный кредит, закупили турецкий мельничный комплекс фирмы Hurmac, германские механизмы. Оборудование очень экономичное, его обслуживают всего четыре человека. Перерабатывают 24 тонны зерна в сутки. Мехзаводовская торговая марка муки "Пышная" уже хорошо зарекомендовала себя на рынке Свердловской и Челябинской областей. Эту муку охотно берут хлебопеки фирм "Трабзонхлеб", "Мэри", "Конди", ЗАО "Фабрика "УралЭкспрессФудс", Озерский и Еманжелинский хлебокомбинаты. И вложенные средства окупились всего за полтора года - небывало короткий срок! Теперь зернопереработчики планируют открыть собственный кондитерский цех и производство комбикорма из зерновых отходов.

И все-таки "заглавная" продукция для механического - по-прежнему подъемные краны. Развитие стройиндустрии области открывает перед предприятием новые перспективы. И заводчане, сумевшие выжить, удержаться на плаву и сохранить главный профиль в самые тяжелые времена, сегодня смотрят в будущее с надеждой.

 

Антон СЕЧЕВОЙ

"Уральские общественные ведомости" N 085 от 18.05.2004



вернуться к списку статей
Rambler's Top100
©АвтоСайт