(495) 669-31-29

КС-55713-125 т21.7 мКамАЗ-65115
КС-55713-1В25 т28 мКамАЗ-65115
КС-55713-325 т21,7 мУрал-4320
КС-55713-3В25 т28 мУрал-5557И
КС-55713-425 т21.7 мКамАЗ-53228
КС-55713-4В25 т28 мКамАЗ-53228
КС-55713-525 т21,7 мКамАЗ-43118
КС-55713-5В25 т28 мКамАЗ-43118
КС-55713-6В25 т28 мМАЗ-6303А3
КС-55729B32 т30.1 мМАЗ-6303А3
КС-55729-1B32 т30.1 мКамАЗ-6540
КС-55729-5B32 т30,2 мКамАЗ-63501
КС-65713-150 т34,1 мКамАЗ-65201
КС-64713-250 т34,1 мМЗКТ-70060
КС-65713-550 т34,1 мКАМАЗ-6560
КС-65713-650 т34,1 мМЗКТ-652714
КС-65713-750 т34,1 мVolvo FM300
КС-6572160 т42 мVolvo FM400
КС-65721-660 т42 мМЗКТ-652714
КС-7471380 т48 мМЗКТ-790200
 
КС-35719-1-0216 т18 мКамАЗ-43253
КС-35719-3-0216 т18 мУрал-5557
КС-35719-7-0216 т18 мКамАЗ-43118
КС-35719-8А16 т18 мКамАЗ-53605
КС-55713-1К-125 т21 мКамАЗ-65115
КС-55713-1К-225 т24 мКамАЗ-65115
КС-55713-1К-325 т28 мКамАЗ-65115
КС-55713-3К25 т21 мУрал-5557
КС-55713-3К-225 т24 мУрал-5557
КС-55713-3К-325 т28 мУрал-5557
КС-55713-5К25 т21 мКамАЗ-43118
КС-55713-5К-225 т24 мКамАЗ-43118
КС-55713-5К-325 т28 мКамАЗ-43118
КС-55713-6К25 т21 мМАЗ-6303А3
КС-55713-6К-225 т24 мМАЗ-6303А3
КС-55713-6К-325 т28 мМАЗ-6303А3
КС-65719-1K40 т34 мКамАЗ-6540
КС-65719-1K-140 т31 мКамАЗ-6540
КС-65719-5К40 т30 мКамАЗ-65222
КС-64713-2К50 т34,1 мМЗКТ-700600
 
КС-3571516 т18 мМАЗ-5337
КС-35714К-316 т18 мКамАЗ-53605
КС-35714К-216 т18 мКамАЗ-43118
КС-3571416 т18 мУрал-5557
КС-45717К-125 т21 мКамАЗ-65115
КС-45717А-125 т21 мМАЗ-6303A3
КС-45717К-225 т21 мКамАЗ-65228
КС-45717К-325 т21 мКАМАЗ-43118
КС-45717-125 т21 мУрал-4320
КС-45717-1Р25 т30,7 мУрал-4320
КС-45717А-1Р25 т30,7 мМАЗ-6303A3
КС-45717К-1Р25 т30,7 мКамАЗ-65115
КС-45717К-2Р25 т30,7 мКамАЗ-53228
КС-45717К-3Р25 т30,7 мКАМАЗ-43118
КС-55735-135 т30,34 мКамАЗ-6520
КС-65731-150 т40 мКамАЗ-65201
 
(495) 669-31-29     Москва, Дмитровское Шоссе д.157 
ЦеныСпецтехника ГАЗСтатьиГарантииКонтактыО Компании
Статьи
Автокран родом из зарубежья – ближнего и дальнего

Помимо отечественных изготовителей крановой техники на автомобильном ходу, существует еще значительное количество заводов, выпускающих аналогичную продукцию на территории других крупнейших республик бывшего Советского Союза. Естественно, несчетное множество производителей подобных автокранов есть и в Дальнем Зарубежье. Наиболее значимым и самобытным из них мы и посвящаем наш обзор.

Начнем, по сложившейся традиции, все-таки с бывшего СССР. В этом прекратившем полтора десятилетия назад политико-экономическом образовании краностроением, помимо России, в основном занималась Украина со своими Дрогобычским автокрановым заводом, одесским «Краяном», заводом «Металлист» (г. Стрый) и предприятием, действующим в расположенном неподалеку от Киева городке Бровары и ныне более известном как «Стрела». В первые годы независимости в Украине к выпуску автокранов пытался приобщиться также Никопольский краностроительный завод («Никра»), но ему, как оказалось, все-таки более удавалась основная продукция – башенные краны. А краны импортной конструкции на пневматическом ходу пробовал строить многопрофильный Новокраматорский машзавод.

К сожалению, краностроительная отрасль Украины ныне большей частью стагнирует. Немалое количество местных предприятий, специализировавшихся ранее на изготовлении автокранов, в последние годы, как говорится, выпало из обоймы. Так, сменил специализацию, уйдя от производства примитивных, морально устаревших механических кранов, стрыйский «Металлист». Далеко не лучшие времена переживает, к примеру, одесская холдинговая компания «Краян», известная ранее как Завод имени Январского Восстания, или «Январец». А ведь именно этот гигант украинской индустрии ранее производил основную массу «тяжеловесной» техники в СССР, монтируя, в частности, свои крановые установки на 3-, 4- и 5-осных самоходных шасси польского производства (Bumar). Кроме того, использовалась и конверсионная ходовая часть Минского завода колесных тягачей. Этому заводу был по силам выпуск 100- и даже 160-тонных (КС-9471) и 250-тонных (КС-10471) монстров, вот только в силу целого ряда обстоятельств наиболее востребованными оказались куда более простые с конструктивной точки зрения 30-тонные КС-557Кр, базировавшиеся исключительно на шасси украинского производства – КрАЗ-65101.
Вообще же своеобразным бичом украинских краностроителей стало почти полное отсутствие выбора собственных, «родных» шасси, если, конечно, не считать все те же трехосные КрАЗы. Вот почему, например, упомянутый выше ДЗАК (Дрогобычский автокрановый завод), наладив выпуск семейства кранов грузоподъемностью от 14 до 28 тонн, базирующихся на грузовиках не только Кременчугского, но и Минского, а также Камского автозаводов, в результате смог весьма успешно продвинуть их на рынок под торговой маркой «Силач». Так, 16-тонный КТА-16 с двух- либо трехсекционной стрелой, высотой подъема до 20,3 м и вылетом стрелы до 18,2 м может по желанию заказчика устанавливаться на любом трехосном шасси – КрАЗ-65101, -63221, -65053, КамАЗ-53215, -53228, -53229, а также двухосных КамАЗ-43253 и МАЗ-533702. Пытается, предлагая относительно небольшой ассортимент кранов грузоподъемностью от 8 до 25 тонн, бороться за потребителя и броварская «Стрела».

В Республике Беларусь на выпуске автокранов специализируется предприятие «Могилевтрансмаш» (ранее – Могилевский завод сельскохозяйственного машиностроения). Основанное в 1982 году, оно молодо само по себе, ну а краны здесь начали производить и вовсе в 1993 году. Сначала это были двухсекционные 15-тонные КС-3579 «Машека» на шасси МАЗ-533702, однако впоследствии помимо них и 16-тонных КС-45729 на том же шасси появились и другие, более прогрессивные разработки – например, КС-5479 на трехосном спецшасси МЗКТ-8006 «Волат» грузоподъемностью 25 тонн и семейство трехсекционных «25-тонников» КС-55727, которое в различных модификациях существует на шасси нескольких трехосных грузовых шасси, выпускаемых в России и Белоруссии. Это, собственно, КС-55727-1, базирующийся на КамАЗ-53229, КС-55727-1 (база – МАЗ-630303), КС-55727-2 (база – «Урал-4320») и КС-55727-3 (база – КамАЗ-53228). Можно с полной уверенностью сказать, что белорусские краны «Машека» неплохо интегрировались в российскую стройиндустрию: на наших бескрайних просторах их сегодня можно встретить достаточно часто.

В начале нового тысячелетия как производитель автокранов заявила о себе еще одна бывшая союзная республика – Казахстан. Здесь на ОАО «Павлодарский машиностроительный завод» впервые были выпущены 25-тонные машины под торговой маркой «Сункар», базирующиеся на российском полноприводном шасси «Урал-4320» с колесной формулой 6х6. После этого семейство автомобильных кранов было расширено за счет вариации грузоподъемности от 16 до 25 тонн и максимального вылета стрелы от 22 до 30 метров, а также использования еще и камазовского шасси помимо уральского. Казахстанские автокраны комплектуются бортовым компьютером, следящим за работой систем и устойчивостью машины, а также не допускающим ее перегрузки. Интересно, что павлодарские краны сертифицированы не только в Казахстане, но и в России, хотя не секрет, что заказы ОАО «ПМЗ» все-таки получает в первую очередь от местных газонефтедобывающих компаний и энергетиков, а в Российской Федерации и своих краностроителей предостаточно.

В бывшем Советском Союзе был еще один производитель автокранов – предприятие «Двигатель» (Эстония, Таллин): как говорится, там, где никто не ждал. На протяжении нескольких десятилетий этот скромный прибалтийский заводик в относительно небольших количествах строил автокраны на шасси МАЗ. Среди модификаций, поставлявшихся, к слову, и в Россию аж до середины 90-х годов, – 12,5-тонный дизель-электрический СМК-12 и 14-тонный гидравлический СМК-14. К сожалению, достоверной информации о том, как сегодня поживает «Двигатель», костяк трудового коллектива которого, как рассказывают, составляло русскоязычное население Эстонской Республики, у нас нет.

Теперь от близлежащих стран-соседей перенесемся на «чужие земли», где из огромного числа производителей автокранов, вне всякого сомнения, выделяется буквально горстка наиболее авторитетных фирм. На наш взгляд, это, прежде всего, германские Liebherr и Krupp (производственные площади второй компании, насколько нам известно, были приобретены первой), американская Grove, а также японские Kato и Tadano. Если буквально в двух словах, то их продукцию (а особенно ту ее часть, что пока не имеет отечественных аналогов, ибо наши серийные краны вроде бы не выходят пока за 100-тонный барьер) в России знают хорошо, но в основном – платежеспособные покупатели.
При всех достоинствах только что названных автокранов – отличных грузовысотных показателях, выносливости, запасе прочности, надежности и фантастическом ресурсе – эти машины, увы, очень недешевы. И применение они находят, прежде всего, там, где требуются автокраны именно с таким «джентльменским» набором качеств: при монтаже и демонтаже нестандартных конструкций, на сооружении уникальных строительных объектов, наконец, при ликвидации самых разнообразных катастроф техногенного характера. Ведь не случайно подобные «тяжеловесы» имеются даже в распоряжении Главного управления строительства Минобороны РФ, а также, говорят, и МЧС.

Например, еще в конце 70-х годов ушедшего столетия в СССР имелся парк уникальных по тем временам 100-тонных Kato NK1000YSL на шестиосном спецшасси, которые, в частности, были задействованы на строительстве ряда новых метрополитенов в стране. Закупались и менее мощные японские краны (50- и 75-тонные), причем многие из них в отличие от отечественных аналогов, установленных, как правило, на конверсионную мазовскую базу, имевших крайне малый моточасовой ресурс и по этой причине уже вскоре вставших «на прикол», подобно батарейкам «Энерджайзер», без устали работали на благо нашей экономики десятилетиями.
В модельном ряду большинства именитых зарубежных производителей автокранов ведущие позиции занимают именно модификации, как правило, базирующиеся на специальных двух-восьмиосных (по потребности, исходя из осевой нагрузки, разумеется) шасси автомобильного типа и имеющие грузоподъемность от 20 до нескольких сотен (!) тонн. Так, модельный ряд LTM германской фирмы Liebherr предполагает наличие четырнадцати типоразмеров кранов, рассчитанных на подъем грузов массой от 35 до 500 тонн и транспортировку крановой установки в условиях от обычных магистралей общего пользования и до полного бездорожья. При всем этом автокрановая техника от Liebherr способна передвигаться со скоростью до 80 километров в час!

«Младшеньким» в семействе является 35-тонный кран LTM 1030-2.1 на двухосном шасси, имеющий максимальную высоту подъема грузов 45 метров. Далее следуют 40-тонный LTM 1040-2.1, 45-тонный LTM 1045-3.1 (он, кстати, базируется уже на трехосном шасси), 55-тонный LTM 1055-3.1, 70-тонный четырехосный LTM 1070-4.1 с наибольшей высотой подъема 65 метров, 90-тонный LTM 1090-4.1, а за ними, в частности, пятиосные LTM 1095-5.1 и LTM 1100-5.2, способные поднять 95 и 100 тонн на высоту 82 и 84 метра соответственно. Конечно же, впечатляют и заслуживают всяческого уважения 250-тонный 6-осный LTM 1250-6.1 (высота подъема – до 108 метров), LTM 1300-6.1 (300 тонн, 6 осей, 116 метров), LTM 1400-7.1 (400 тонн, 7 осей, 130 метров) и, наконец, LTM 1500-8.1 (500 тонн, 8 осей, 145 метров). Последний имеет семисекционную стрелу длиной 84 метра, которая в случае необходимости может быть удлинена до 140 метров при помощи специальной решетчатой надставки – гуська. Шасси этого спецавтомобиля комплектуется 8-цилиндровым 500-киловаттным турбодизелем Liebherr, а 6-цилиндровый 240-киловаттный силовой агрегат этой же марки обслуживает собственно крановую установку.

Сверхтяжелые грузы по плечу и автокранам Grove одноименной американской фирмы, входящей в настоящее время в группу краностроительных компаний Manitowoc. Так, модель GMK7450 с пятисекционной стрелой, угол наклона которой может варьироваться от – 1,2 до 82 градусов по отношению к уровню поверхности, а длина – от 16 до 60 метров, допускает возможность подъема 450-тонных грузов на максимальную высоту 130 метров (при условии наращивания стрелы дополнительными 6-метровыми секциями в необходимом количестве). Специальное семиосное шасси, у которого первая, четвертая и пятая оси ведущие (колесная формула крана, таким образом, выглядит как 14х6), приводится 8-цилиндровым 420-киловаттным дизелем Mercedes-Benz OM502LA через 7-скоростную автоматическую трансмиссию Allison HD4076. Механизмы крана работают, в свою очередь, от 6-цилиндрового дизеля Mercedes-Benz OM906LA мощностью 190 киловатт. Гидравлическая система GMK7450 конструктивно состоит из пяти раздельных контуров. В производственной программе Grove есть и краны «попроще» – 300-тонный шестиосный GMK6300, 200-тонный пятиосный GMK5200 и 80-тонный четырехосный GMK4080-1, например.

В арсенале японской фирмы Kato – краны грузоподъемностью от 20 (модель NK200E на трехосной ходовой части японской же фирмы Mitsubishi с максимальной высотой подъема 34 метра) до 160 (семиосный NK1600, обеспечивающий высоту подъема грузов до 51 метра) тонн. Стрела у NK1600 пятисекционная, с углом поворота 360 градусов, приводимая в действие гидромотором через планетарную понижающую передачу. Среди автомобильных кранов, предлагаемых другой японской компанией – Tadano, достаточно широкое распространение получила, например, модель GT-550E грузоподъемностью 55 тонн с пятисекционной стрелой, имеющей максимальную длину 42 метра. Есть еще 60-тонная (TT-600XL) и 80-тонная (TT-800XXL) крановые установки, которые надежно покоятся на четырехосном шасси, предоставляемом фирмой FAUN GmbH (модель KF70-4, колесная формула 8х4, 385-сильный дизель Cummins QSM11). К слову, продукция Tadano известна еще и тем, что ее, к радости отечественных строителей, в 90-е годы успешно устанавливал на наши шасси самарский завод «Сокол».
Игорь Тимохин

 


вернуться к списку статей
Rambler's Top100
©АвтоСайт